Государственный Эрмитаж представляет художественный фильм "Эрмитаж. Снято на iPhone" - кинопутешествие по музею длиной в 5 часов 20 минут
В рамках большой программы сотрудничества с компанией Apple Государственный Эрмитаж представляет новый уникальный совместный культурный проект – очень медленный проход по его залам. Фильм «Эрмитаж. Снято на iPhone» – это путешествие по музею длиной в 5 часов 20 минут, снятое одним дублем с помощью iPhone 11 Pro Max на одном заряде аккумулятора. Он является ярким опытом использования новейших технологических достижений для того, чтобы по-новому показать красоту музея, знаменитого удивительным сочетанием коллекций и интерьеров.
«Мы представляем новаторский фильм-эксперимент, который воссоздает впечатления человека, идущего по Эрмитажу и очень внимательно его рассматривающего. Мы как бы приучаем зрителя к медленному чтению образов музея. Кино использует самые современные технологии, сознательно обращенные к классическому музею и классическому искусству. Это – новый этап развития электронной эстетики, когда технологии начинают гуманизироваться. Это и есть современность», – говорит о проекте Генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.
По мысли создателей фильма (режиссер Аксинья Гог) такая медленная прогулка должна помочь почувствовать те эмоции, которые люди испытывают при посещении такого великого и многообразного музея как Эрмитаж и показать, как они этот музей воспринимают. При этом главным героем фильма выступает сам музей, который ведет зрителя по своим залам. Это позволяет взглянуть на музей по-новому – увидеть неожиданные детали, обратить внимание на то, что обычно пропускается, посмотреть на привычные виды под новым углом. Мировые шедевры живописи, как, например, «Возвращение блудного сына» Рембрандта, традиционно приковывающие внимание миллионов посетителей, сменяются в кадре теми экспонатами, которые часто зритель обходит вниманием. Камера увлечена потолками и картинами в верхних рядах, а подчеркнутое освещение, подобное употребляемому в большинстве музеев, но непривычное для Эрмитажа, напоминает, что мы живем в мире яркой визуальности и цифровой эстетик. Возникает диалог.